Алюминиевые радиаторы печки уступают медным по долговечности – они довольно быстро «съедаются» антифризом, забиваются и требуют замены. Особенно актуально это для ранних Альмер с пробегом 200 тыс. км и более, хотя неприятности случаются с совсем молодыми автомобилями.
Симптомы и причины неисправности
О том, что требуется замена радиатора печки на Ниссане Альмера, говорят такие симптомы неисправности:
- Появление неприятного запаха – антифриз через трещины в радиаторе попадает в салон;
- Запотевание окон при включении печки (вместе с запахом) – также из-за утечек горячего антифриза;
- Появление лужиц в ногах водителя или пассажира;
- Общее ухудшение работы печки – на всех режимах дует холодных или едва теплый воздух;
- Снижение уровня антифриза (из-за утечек через радиатор);
- При засорении радиатора – отводящая трубка (ели щупать в моторном отсеке) остается холодной или едва теплой даже при длительной работе печки.
В большинстве случаев ремонтировать радиатор нет смысла, проще и дешевле его заменить. А так как замена радиатора печки Ниссана Альмера сопряжена с серьезным вмешательством в конструкцию передней панели, эту работу следует выполнять в условиях технического центра.
Запчасти
На Альмерах с 2012 года ставится радиатор отопителя 60015-47484, он же Renault и Lada с тем же артикулом. Из доступных аналогов можно рекомендовать
- Luzar LRH 0998,
- Asam 30910 и многие другие.
Порядок работ
Технология замены радиатора печки Ниссан Альмера
Компоновка агрегатов в Альмерах всех поколений такова, что для ремонта отопителя по регламенту требуется полное снятие приборной панели (торпедо) и частичная разборка расположенных под ней компонентов. Однако, в Альмерах с III поколения (с 2012) работу можно выполнять по упрощенной схеме:
- Сливаем антифриз – в ранних модификациях выполняется через кран в радиаторе и блоке, с III поколения для слива отсоединяем нижний патрубок радиатора, а после слива восстанавливаем соединение (используем новый хомут);
- Демонтируем облицовку тоннеля и центральной консоли – для этого сначала выкручиваем винты облицовки тоннеля и снимаем ее, затем частично разбираем рычаг селектора, снимаем накладки и, открутив винты, убираем облицовку консоли;
- С левой стороны (со стороны водителя) отсоединяем ковровое покрытие от кронштейна поперечной балки – удаляем один пистон и отводим покрытие в сторону;
- Откручиваем два болта (снизу) и две гайки (сверху) кронштейна (для этого отгибаем верхнюю часть торпедо), отсоединяем от кронштейна жгут проводов и удаляем деталь – это открывает доступ к радиатору печки;
- Выворачиваем винт крепления прижимной пластины трубок, идущих к радиатору, отсоединяем трубки от радиатора;
- Выкручиваем винты крепления радиатора и вынимаем его из ниши отопителя;
- Проверяем состояние деталей печки, очищаем нишу и пол от загрязнений (остатков антифриза);
- Ставим новый радиатор в обратной последовательности;
- Заливаем антифриз и выполняем прокачку систему – к штуцеру развоздушивания, который расположен на трубке радиатора печки у расширительного бачка, присоединяем шланг, запускаем мотор и ждем, пока из трубки перестанет выходить воздух и антифриз с пузырьками, глушим мотор и доливаем антифриз до уровня;
- Проверяем работу печки после ремонта.
Производим замену радиатора печки Ниссан Альмера всех поколений и модификаций, предлагаем запчасти (проверенные аналоги и оригинальные), даем гарантии.
Записаться на ремонт вы можете по телефону в любом из наших техсервисов. Телефон и адрес удобного для вас сервиса вы найдете на карте ниже и в Контактах.