Диагностика вариаторов является обязательной для предстоящего ремонта так как позволяет определить общий его износ, пригодность к ремонту и предварительную цену на необходимые запасные части.

При проведении диагностики вариатора особое внимание уделяем и его электронной части (часто выгорают отдельные элементы в блоке управления), а также производим считывание кодов ошибок, записанные в память блока управления и производим их тщательный анализ.

Опытные агрегатчики наших автосервисов Ниссан диагностируют вариатор и путем контрольной поездки. Так износ подшипников конусов определяется по характерному гулу, который может появиться уже при 50 тыс. км пробега, а характерные подергивания и рывки в большинстве случаев вызваны неисправностью редукционного клапана масляного насоса.

Симптомы неисправности

  • Рывки и дергание при нажатии на педаль газа;
  • Гул при движении;
  • Переход в аварийный режим.

Клапан подклинивает в промежуточных положениях из-за попадания продуктов износа на поверхность трения, вследствие чего давление в системе не отвечает заданным параметрам. Это приводит к тому, что работа ведущего и ведомого валов вариатора рассогласовывается и появляется проскальзывание ремня.

Толчки при переводе ручки из «паркинга» в Dи R появляются от быстрого переключения рычага без паузы до полной остановки, а также при вызволении застрявшего авто враскачку. Все это ведет к быстрому износу шлицевых соединений планетарки, что заканчивается ее заменой.

Основные неисправности

  • Загрязнение радиатора охлаждения;
  • ЗПерегрев агрегата.
селектор КПП на Ниссане
вариатор со снятым поддоном