Диагностика вариаторов является обязательной для предстоящего ремонта, так как позволяет определить общий его износ, пригодность к ремонту и предварительную цену на необходимые запасные части.
При проведении диагностики вариатора особое внимание уделяем и его электронной части (часто выгорают отдельные элементы в блоке управления), а также производим считывание кодов ошибок, записанные в память блока управления и производим их тщательный анализ.
Опытные агрегатчики наших автосервисов Ниссан диагностируют вариатор и путем контрольной поездки. Так, износ подшипников конусов определяется по характерному гулу, который может появиться уже при 50 тыс. км пробега, а характерные подергивания и рывки в большинстве случаев вызваны неисправностью редукционного клапана масляного насоса.
Симптомы неисправности
При неисправности вариатора Ниссан обнаруживаются следующие симптомы
- Рывки и дергание при нажатии на педаль газа;
- Гул при движении;
- Переход в аварийный режим.
Клапан подклинивает в промежуточных положениях из-за попадания продуктов износа на поверхность трения, вследствие чего давление в системе не отвечает заданным параметрам. Это приводит к тому, что работа ведущего и ведомого валов вариатора рассогласовывается и появляется проскальзывание ремня.
Толчки при переводе ручки из «паркинга» в D и R появляются от быстрого переключения рычага без паузы до полной остановки, а также при вызволении застрявшего авто враскачку. Все это ведет к быстрому износу шлицевых соединений планетарки, что заканчивается ее заменой.
Симптомы и причины неисправности
- Загрязнение радиатора охлаждения;
- Перегрев агрегата.