При предельном износе щеток, когда они не могут уже плотно «ложиться» на контактные кольца, между щетками и кольцами начинается искрение, что может отозваться треском при работе автомобильного радиоприемника.

Неисправности и симптомы

  • недостаточный заряд аккумулятора;
  • перезаряд батареи;
  • полное отсутствии зарядного тока;
  • шум при работе.
  • предельный износ щеток или их заедание в направляющих щеткодержателя, поломка или искривление прижимных пружин.

Порядок работ

  • Разборка и дефектовка деталей;

Проверка и замена при необходимости

  • статорной обмотки на обрыв и короткое замыкание;
  • обмотки ротора;
  • состояния контактных колец;
  • диодов выпрямительного блока и дополнительного диода;
  • состояния и высоты щеток и свободы их перемещения в щеткодержателе;
  • реле-регулятора;
  • подшипников ротора;
  • сборка и проверка генератора на стенде.

При придельном износе щеток, заменяем их, либо меняем весь щеточный узел в сборе. Одновременно с этим проверяем контактные кольца обмотки возбуждения ротора генератора, которые могут иметь глубокую выработку и новые щетки прослужат на порядок меньше.


Замена стартера
от 1 час.
от 1'000 руб.
генератор Ниссан
мотор на Теане